Лиля Брик
Лиля Юрьевна Брик — "муза русского авангарда", хозяйка одного из самых известных в XX веке литературно-художественных салонов. Автор мемуаров, адресат произведений Владимира Маяковского, сыгравшая большую роль в жизни поэта. Ей, в частности, были посвящены поэмы "Про это", "Флейта-позвоночник" стихотворения "Ко всему", "Лиличка!" и многие другие произведения.
Осип Брик, Лиля Брик и Маяковский
Маяковский появился в жизни Лили, когда она уже была замужем за Осипом Бриком. Лиля разделяла его чувства, однако и с супругом расставаться не планировала. Да и сам Брик считал ревность и собственничество признаком мещанства.
Пришла —
деловито,
за рыком,
за ростом,
взглянув,
разглядела просто мальчика.
Взяла,
отобрала сердце
и просто
пошла играть —
как девочка мячиком.
В. Маяковский, 'Ты'
Лиля Брик и Маяковский
В 1918 году Лиля и Володя обменялись символическими кольцами. На одном были выгравированы инициалы поэта, на втором — его музы. Буквы ЛЮБ, если вращать кольцо, превращались в бесконечное "люблю". О своем обручении Лиля сообщила сестре: "Я сказала Осе, что мое чувство к Володе проверено, прочно и что я ему теперь жена. И Ося согласен".
Маяковский и Осип Брик, 1923
Несмотря на то, что "брак втроем" давал относительную свободу всем его участникам, Лиля не позволяла Маяковскому переходить обозначенные ею границы. Так, когда поэт решил жениться на студентке Наталье Брюханенко, Лиля тут же вмешалась, написав ему письмо: "Володечка, до меня доходят слухи, что ты серьезно решил жениться. Не делай этого, пожалуйста!"
Я люблю, люблю, несмотря ни на что и благодаря всему, любил, люблю и буду любить, будешь ли ты груба со мной или ласкова, моя или чужая.
Маяковский и Лиля Брик, 1918
Последний раз Владимир видел Лилю за несколько месяцев до его самоубийства. Он завещал все свои архивы Брик, которая затем всю жизнь активно занималась изданием его сочинений и сохранением памяти о нем. Если бы не Лиля Брик, творчество Маяковского грозило остаться в забвении — в последние годы жизни поэта его перестали печатать, не признавали новые произведения. Лиля даже отправила письмо Сталину, чтобы тот помог ей возродить стихотворения Маяковского. До вождя эта просьба дошла, и в письме к Ежову он упоминал: "Маяковский был и остается лучшим и талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и к его произведениям — преступление. Жалобы Брик, по‑моему, правильны".
Музей Маяковского в Москве
Государственный музей Владимира Маяковского в Москве также был основан по инициативе Лили Брик.
Лиля Брик
Лиля Юрьевна Брик — "муза русского авангарда", хозяйка одного из самых известных в XX веке литературно-художественных салонов. Автор мемуаров, адресат произведений Владимира Маяковского, сыгравшая большую роль в жизни поэта. Ей, в частности, были посвящены поэмы "Про это", "Флейта-позвоночник" стихотворения "Ко всему", "Лиличка!" и многие другие произведения.
Осип Брик, Лиля Брик и Маяковский
Маяковский появился в жизни Лили, когда она уже была замужем за Осипом Бриком. Лиля разделяла его чувства, однако и с супругом расставаться не планировала. Да и сам Брик считал ревность и собственничество признаком мещанства.
Пришла —
деловито,
за рыком,
за ростом,
взглянув,
разглядела просто мальчика.
Взяла,
отобрала сердце
и просто
пошла играть —
как девочка мячиком.
В. Маяковский, 'Ты'
Лиля Брик и Маяковский
В 1918 году Лиля и Володя обменялись символическими кольцами. На одном были выгравированы инициалы поэта, на втором — его музы. Буквы ЛЮБ, если вращать кольцо, превращались в бесконечное "люблю". О своем обручении Лиля сообщила сестре: "Я сказала Осе, что мое чувство к Володе проверено, прочно и что я ему теперь жена. И Ося согласен".
Маяковский и Осип Брик, 1923
Несмотря на то, что "брак втроем" давал относительную свободу всем его участникам, Лиля не позволяла Маяковскому переходить обозначенные ею границы. Так, когда поэт решил жениться на студентке Наталье Брюханенко, Лиля тут же вмешалась, написав ему письмо: "Володечка, до меня доходят слухи, что ты серьезно решил жениться. Не делай этого, пожалуйста!"
Я люблю, люблю, несмотря ни на что и благодаря всему, любил, люблю и буду любить, будешь ли ты груба со мной или ласкова, моя или чужая.
Маяковский и Лиля Брик, 1918
Последний раз Владимир видел Лилю за несколько месяцев до его самоубийства. Он завещал все свои архивы Брик, которая затем всю жизнь активно занималась изданием его сочинений и сохранением памяти о нем. Если бы не Лиля Брик, творчество Маяковского грозило остаться в забвении — в последние годы жизни поэта его перестали печатать, не признавали новые произведения. Лиля даже отправила письмо Сталину, чтобы тот помог ей возродить стихотворения Маяковского. До вождя эта просьба дошла, и в письме к Ежову он упоминал: "Маяковский был и остается лучшим и талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и к его произведениям — преступление. Жалобы Брик, по‑моему, правильны".
Музей Маяковского в Москве
Государственный музей Владимира Маяковского в Москве также был основан по инициативе Лили Брик.