Изображение Центрального огня, Земли, Противоземли и Солнца по теории Филолая Кротонского
Идея движения Земли возникла в рамках пифагорейской школы. Пифагореец Филолай из Кротона обнародовал систему мира, в которой Земля является одной из планет; правда, речь пока шла о её вращении (за сутки) вокруг мистического Центрального Огня, а не Солнца.
В Средние века гелиоцентрическая система мира была практически забыта.
В начале Эпохи Возрождения подвижность Земли утверждал Николай Кузанский, но его обсуждение было сугубо философским, не связанным с объяснением конкретных астрономических явлений.
Николай Коперник
Окончательно гелиоцентризм возродился только в XVI веке, когда свою теорию движения Земли Солнца разработал польский астроном Николай Коперник . Результаты своих трудов он обнародовал в книге «О вращениях небесных сфер», изданной в 1543 году.
Иллюстрация гелиоцентрической системы мира из атласа Андрея Целлария Harmonia Macrocosmica (1708)
Теория Коперника не может быть названа гелиоцентрической в полной мере, поскольку Земля в ней отчасти сохраняла особый статус. Тем не менее, им был дан импульс для дальнейшей разработки гелиоцентрической теории движения планет.
Иоганн Кеплер
Выдающийся вклад в развитие гелиоцентрических представлений внёс немецкий астроном Иоганн Кеплер .
Галилео Галилей
Одновременно с Кеплером на другом конце Европы, в Италии, трудился Галилео Галилей — физик, механик и астроном, впервые использовавший телескоп для наблюдения за небесными объектами.
Джордано Бруно
Драматична история взаимодействия гелиоцентрической системы с Католической церковью. Практически сразу после выдвижения гелиоцентрической системы было отмечено, что она противоречит некоторым местам из Священного Писания, где утверждалось, что Земля неподвижна. Основанные на Библии доводы в пользу неподвижности Земли прозвучали на знаменитом судебном процессе против Джордано Бруно .
Изображение Центрального огня, Земли, Противоземли и Солнца по теории Филолая Кротонского
Идея движения Земли возникла в рамках пифагорейской школы. Пифагореец Филолай из Кротона обнародовал систему мира, в которой Земля является одной из планет; правда, речь пока шла о её вращении (за сутки) вокруг мистического Центрального Огня, а не Солнца.
В Средние века гелиоцентрическая система мира была практически забыта.
В начале Эпохи Возрождения подвижность Земли утверждал Николай Кузанский, но его обсуждение было сугубо философским, не связанным с объяснением конкретных астрономических явлений.
Николай Коперник
Окончательно гелиоцентризм возродился только в XVI веке, когда свою теорию движения Земли Солнца разработал польский астроном Николай Коперник . Результаты своих трудов он обнародовал в книге «О вращениях небесных сфер», изданной в 1543 году.
Иллюстрация гелиоцентрической системы мира из атласа Андрея Целлария Harmonia Macrocosmica (1708)
Теория Коперника не может быть названа гелиоцентрической в полной мере, поскольку Земля в ней отчасти сохраняла особый статус. Тем не менее, им был дан импульс для дальнейшей разработки гелиоцентрической теории движения планет.
Иоганн Кеплер
Выдающийся вклад в развитие гелиоцентрических представлений внёс немецкий астроном Иоганн Кеплер .
Галилео Галилей
Одновременно с Кеплером на другом конце Европы, в Италии, трудился Галилео Галилей — физик, механик и астроном, впервые использовавший телескоп для наблюдения за небесными объектами.
Джордано Бруно
Драматична история взаимодействия гелиоцентрической системы с Католической церковью. Практически сразу после выдвижения гелиоцентрической системы было отмечено, что она противоречит некоторым местам из Священного Писания, где утверждалось, что Земля неподвижна. Основанные на Библии доводы в пользу неподвижности Земли прозвучали на знаменитом судебном процессе против Джордано Бруно .