"Христос на Тивериадском озере", худ. В. Верещагин
В этот период художник создал новую серию картин на евангельские сюжеты . Евангельский цикл составили шесть картин: "Святое семейство", "Иисус с Иоанном Крестителем на Иордане", "Иисус в пустыне", "Христос на Тивериадском озере", "Пророчество" и "Воскресение Христово", а также этюды: "Стена Соломона" , "Гробница Авраама", "Источник Иакова", "Арабская женщина", "Купол Св. Гроба в Иерусалиме", "В Иерусалиме. Царские гробницы" и др.
"Святое семейство", худ. В. Верещагин, 1884–1885
Сюжеты из жизни Христа написаны максимально обыденно и реалистично, без сантиментов, пафоса и символизма. Отказ от изображения библейских героев с нимбами над головой, отрешёнными лицами и неестественными жестами — был трендом среди русских художников той эпохи.
"Воскресение Христово", худ. В. Верещагин, 1884
В России Палестинскую серию запретили цензурой. А в 1885 году в Вене католическая церковь развернула против художника целую кампанию с отповедью кардинала Гангльбауэра и карикатурами на кощунника. Что, как водится, только раззадорило ажиотаж — на выставку выстроились очереди. Правда, после того, как патер Иероним облил картины серной кислотой, Верещагин заявил, что устал от скандалов, и увёз Палестинскую серию в Штаты, где после гастрольного выставочного турне распродал картины на аукционе.
"Стена Соломона", худ. В. Верещагин
"Христос на Тивериадском озере", худ. В. Верещагин
В этот период художник создал новую серию картин на евангельские сюжеты . Евангельский цикл составили шесть картин: "Святое семейство", "Иисус с Иоанном Крестителем на Иордане", "Иисус в пустыне", "Христос на Тивериадском озере", "Пророчество" и "Воскресение Христово", а также этюды: "Стена Соломона" , "Гробница Авраама", "Источник Иакова", "Арабская женщина", "Купол Св. Гроба в Иерусалиме", "В Иерусалиме. Царские гробницы" и др.
"Святое семейство", худ. В. Верещагин, 1884–1885
Сюжеты из жизни Христа написаны максимально обыденно и реалистично, без сантиментов, пафоса и символизма. Отказ от изображения библейских героев с нимбами над головой, отрешёнными лицами и неестественными жестами — был трендом среди русских художников той эпохи.
"Воскресение Христово", худ. В. Верещагин, 1884
В России Палестинскую серию запретили цензурой. А в 1885 году в Вене католическая церковь развернула против художника целую кампанию с отповедью кардинала Гангльбауэра и карикатурами на кощунника. Что, как водится, только раззадорило ажиотаж — на выставку выстроились очереди. Правда, после того, как патер Иероним облил картины серной кислотой, Верещагин заявил, что устал от скандалов, и увёз Палестинскую серию в Штаты, где после гастрольного выставочного турне распродал картины на аукционе.
"Стена Соломона", худ. В. Верещагин